На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Популярные статьи

Мара (Матрена Зимняя).

 

Дни Мары

 

Доброго Здравия, други и родовичи! Сегодня хотелось бы поговорить о Маре — прекрасной славянской Богине. Дни Мары (Матрёны зимние) в народном кадендаре — 9(20) ноября. В современном неоязычестве и славянстве, образ Мары часто рисуют в неких черных, темных тонах и ликах, связывая ее то со смертью, то с неким обманом, мороком.

. Возможно так ее видят эти люди, но мне близок образ Мары, как Богини светлой, Богини-Матери рождающей. 

Мара почиталась у белорусов, балтов. Язычники в прибалтике, также видят Мару, как великую Мать, Родительницу, дающую блага и жизнь!

 

Крест Мары

«Древние латыши верили, что весь материальный мир находится в ведении Мары, в том числе хлеб, огонь и его сохранение. Может по этому крест крестов изображали на буханке хлеба и вечером вычерченный в пепле очага был назван крестом Мары. Перечеркивая коны креста, получаем знак, который заключает в себе как замкнутость, так совершенство, так и смерть. Знак непосредственно связан с огнем, домом, плодородием. 

 

Крест Мары

 

Вещь на которой изображают крест, символизирует жертву Маре, получая взамен ее благословение и надзор (скорее присматривание, приглядывание) . Иногда крест крестoв называют также крестом Лаймы.»

 

Мара

 

О Маре балтские язычники(на латышском) — читать

«Сторонники латышского неоязыческого движения «Диевтуриба» считают, что Мара находится в иерархическом подчинении Диевса (Бога) или, по другой версии, является его противоположностью. По мнению Э. Брастыньша, основателя «Диевтурибы»: «Мара — это Земля или Материя, со всеми её разнообразными силами и видами, поэтому и землю в наших народных сочинениях называют землёй Мары».

Мара — Мать, подательница жизни и ее «взращивательница» (латыш. aukletaja). Она связана со всеми предметами, в особенности с домашним скотом, богатством, покровительствует женщинам и дарует плодородие. «Однако временами Мара, как и Лайме, может оказываться злой по отношению к людям, в особенности перед смертью, потому что Мара требует у души данное ей тело». Согласно «Диевтурибе» Мару можно видеть и слышать: всё, что человек воспринимает с помощью органов чувств, обладает сущностью Мары.

Вероятно, современный образ Мары сложился из соединения нескольких языческих культов с христианским культом Девы Марии на фоне совпадения корней имен собственных..»

 

Мара, Деус(Верховный Бог) и Лайма в в балтской мифологии.

 

Мара, Деус(Верховный Бог) и Лайма в в балтской мифологии.

 

Знак Мары. 

«Мара представляет материальную часть мира, защитница женщины, дающая плодородие, а также владычица земного и подземного царств. Значимое место в латышской мифологии занимает богиня-мать. Человек после смерти переходит в царство матери Земли и это божество в свою очередь заведует множеством других матерей – Леса, Ветра, Моря, Молока, Коров, Белья и других матерей – удерживая в своем ведении так же подземное царство и опять объединяя в образе Мары.

 

Знак Мары

 

Знак Мары обычно изображается как равносторонний треугольник, крюк, полукруг, с вершиной вниз. Изображая сей знак в горизонтальной плоскости, его вершина смотрит на Северо-Запад и Северо-Восток, это те направления, где в Латвийское лето на Солнцестояние Солнце заходит и в Яново утро встает. Для знака является присущим глубокий символический смысл и противоположная треугольнику Бога сила, поэтому объединяя их, получают равновесие и созвучие. Оба этих знака пропущенные один сквозь другой, создают шестиугольный крест, это знак против злой силы. Треугольник Мары может разветвляться и обогащаться.

Многие виды Мары отображены в знаках Мары – это наиболее заметно в – треугольнике Мары, воде Мары, земле Мары, кресте Мары или кресте крестов. Это знаки дают основательность, безопасность (защиту), связь с силами природы и земли.»

(Латышская мифология)

 

Зигзаг Мары. Вода Мары

 

Зигзаг Мары. Вода Мары

 

«Говоря о зигзаге, нужно отметить, что как у латышей, так и у других народов это является символическим отображением воды. Может быть по этому было принято считать, что знак зигзага символизирует Мару как Мать Моря и Мать Воды. Так же принято считать, что простая горизонтальная линия символизирует Мару как Мать Земли и этот знак называется земля Мары.

Зигзаг это один из из основных элементов геометрического письма, которые использованы уже в палеолите. В общем-то, удельный вес зигзага, как украшающего элемента вырос в поздней железной эпохе.

В художественных образцах народного творчества находятся много развесистых изображений зигзага Мары. Часто зигзаг показывается также как главный орнамент. Зигзаг довольно часто использован как основание для сочетания других орнаментов. Встречается также зигзаг с отколотыми верхушками, в том числе прекращенный зигзаг.»

(Латышская мифология)

Образ Мары, можно сравнить с образом девы-Марии в Христианстве. Мария-Мара рождающая, созидающая и светлая сила жизни, сила святости, чистоты и нравственного Света.

 

Латышская мифология

 

Она не может быть «черной» богини смерти и разрушения.

Суть обрядов, которые язычники творят в ноябре и которые посвящены Маре, я могу сравнить со временем ухода ко сну всей природы и самой Матери-Земли. В эти часы закладывается программа, происходит взаимодействие невидимой(навьей) стороны человеческого духовного организма, с силами невидимой природы и ставится могучий Оберег на время зимы, время холодов, на самого человека, его Род и родичей!

 

Она не может быть «черной» богини смерти и разрушения.

 

Далее, я собрал информацию от разных родовичей, также видящих Мару как светлую Богиню нашего Рода, а также информацию из мифологии и Славления Маре, мои и от других соратников и единомышленников.

Мара. Персанаж беларускай міфалогіі.

 

Мара. Персанаж беларускай міфалогіі.

 

Мара уяўлялі ў вобразе жанчыны, якая часам можа набываць аблічча розных жывёл.

Яшчэ ў пачатку нашага стагоддзя ў Гомельскім павеце моладзь у Купальскую ноч рабіла з саломы пудзіла М. і з песнямі несла яго за ваколіцу, раскладвала там вогнішча, на якім спальвалі М. Калі пудзіла дагарала, прысутныя скакалі праз агонь і спявалі песні. У б. Пакалюбічскай воласці блізу Гомеля пудзіла М. або Купалы чаплялі на высокі шост і неслі да вады, потым скідвалі туды. На Заходнім Палессі на Купалле ўпрыгожвалі зелянінай конскі ці каровін чэрап, які потым спальвалі або кідалі ў ваду. Значыць, у такім разе М. выступала ў зааморфным абліччы.

З М., відавочна, генетычна звязаная Мар’я купальскіх песняў. У некаторых песнях фігуруе пара Мар’я/Купала – Іван/Ілля: “Мар’я Йвана ў жыта гуляць звала…”, “Купалка Йвана на вулку звала:// Іван – Іванішча, хадзі на ігрышча, то-то-то:// – Хадзі Іллішча ка мне на йгрышча”. У купальскіх баладах фігуруюць кветкі Іван-ды-Мар’я. Паходжанне гэтай кветкі ў баладах тлумачыцца інцэстам, парушэннем шлюбнай забароны паміж сястрой і братам. На думку Вяч. Ус. Іванава і У. М. Тапарова, у Мар’і купальскіх песняў адлюстраваны прататып, звязаны са смерцю (і вадой – морам) і выказаны адпаведнай формай (*mer -/*mor -), а ў Іване – прататып блізнюка, звязанага з жыццём і агнём. У замовах у змей сустракаюцца такія імёны, як Марына, Марыя,Марэя, Мархва, якія можна супаставіць з Мар’яй – Марой. Жаночы персанаж Мархва (юрлівая, сярдзітая кабета) згадваецца ў паэме В. Дуніна – Марцінкевіча “Вечарніцы”, дзе з гэтай гераіняй звязваецца паходжанне назвы Паненскай гары ў Лагойску. Культавыя ўзгоркі з назвамі Мар’іна горка вядомы блізу Смілавічаў і блізу Пухавічаў. На першым з іх ляжаў камень – следавік, а не вельмі далёка ад узгорка стаяў каменны ідал. Згодна з паданнем, на Мар’інай горцы блізу Пухавічаў даўней ляжаў вялікі камень, які дужа ўшаноўвалі паганцы. У царкве, якую пазней пабудавалі, было прынята спраўляць набажэнствы кожную маладзіковую нядзелю. Блізу в. Пярэжыр Пухавіцкага р-на раней ляжалі культавыя валуны Мар’я і Дзям’ян. У валуна Мар’я прасілі збавення ад хваробы, дапамогі ў бядзе, даць нарачонага, прынесці добры ўраджай. Найчасцей паломніцтва да каменю адбывалася ў перыяды маладзіка, а таксама ў дзень Спаса і на Прачыстую.

Імя Мара мае старажытныя этымалагічныя сувязі. Па – ангельску mare – “ведзьма” і “кабыла” (згадаем конскі чэрап, які на Заходнім Палессі на Купалле спальвалі або кідалі ў ваду). Настратычнае *mara азначала “вільгаць”, а *mara- – “хварэць, паміраць”. У літоўскай мове marti – “нявестка”. У латышскай міфалогіі Mara – жонка Бога Навальніцы, маланак і дажджу Пэрканса, звязанага з узвышшамі (што супастаўляецца з Мар’інымі горкамі). Mara лічылася апякункай кароў, да яе звярталіся з просьбамі наконт малака, сыру, цялятаў, зямлі. Свята ў гонар гэтай багіні, у прыватнасці, адзначалася 14 жніўня (на Спаса) і 8 верасня (на Прачыстую). Нярэдка латышская М. у міфах зліваецца з вобразам багіні Лаймэ. У Латгаліі М. ушаноўвалі як апякунку шлюбаў, вяселляў, іх часта гулялі ў перыяд летняга сонцастаяння. З уяўленнямі пра латышскую М. як жонку Пэрканаса пераклікаецца запісаная на Беласточчыне легенда пра кабету Марту, што мела 12 сыноў, якіх потым Бог зрабіў перунамі, каб яны на цэлым свеце заганялі чарцей у пекла.

Як мяркуе А. Голан, міфалагічныя персанажы з імёнамі на *mar – рэлікты вобраза вельмі старажытнай Вялікай багіні.

Вельмі шырокая геаграфія паралеляў у міфалогіях іншых народаў і этымалагічныя карані дазваляюць меркаваць, што вобраз М. узнік яшчэ ў каменным веку, магчыма, нават у верхнім палеаліце, але пазней па нейкіх прычынах не трапіў у склад пантэона багоў і дэградаваў да персанажа ніжэйшай міфалогіі.

Светлоокая Богиня Мара

 

Светлоокая Богиня Мара

 

Богиня МАРА, хранительница вечной жизни.

Богиня светлой смерти, в народе её называют Богиней зимы. Богиня МАРА ни кого не убивает, она приходит тогда когда приходит срок и только к тем кто этого заслужил.

В последнее время всё больше выходит статей и книг искажающих саму суть Богини МАРЫ, что является для меня не приемлемым. По этому я и решил немного рассказать о Богине МАРЕ.

Некоторые художники более чувствительны, а может быть им дано благословление свыше, что они оказались способны выразить свои чувства на полотне своей картины:

 

Мара

 

Эта картина художника Клименко А.

Я не знаю какую цель преследуют те кто искажает саму суть Богов и Богинь, но из-за этого искажения начинают плутать те кто просыпается. Возможно эта маленькая статья сможет помочь некоторым людям в правильном понимании.

Не так давно я видел книгу в продаже, она называлась “Тёмная книга Богини МАРЫ”. Почему автор книги пытается убедить, что Богиня МАРА из тёмного мира? По какой причине или зачем ему это надо?

Помню как мне мои Предки говорили:- смотри внучек будешь жить по совести, честно то за тобою придёт светлоокая Богиня МАРА, а будишь жить как поскудник, неправдою то за тобою придёт смерть без имянная, без ликая с косою. Коротко сказано, но чётко и ясно. Почему Богиню МАРУ некоторые люди стараются представить её как представительницу тёмного мира. Ведь её в народе называют Богиней зимы:

 

Мара

 

Это картина художника Ольшанский Б.

Снег как мы видим белый (светлый), а не чёрный. Многие говорят её полное имя: Марена Свароговна то есть она дочь Бога СВАРОГА. Вопрос:- каким образом дочь Бога СВАРОГА может принадлежать тёмному миру? Вопрос другой:- каким образом Богиня МАРА может принадлежать тёмному миру, ежели она является хранительницею мира вечной жизни? Ответы на эти вопросы наверное понятны и самым не сведущим. Те кто занимается искажением и оговорами не рассматривают Родовую связь. Родовая связь не даёт как раз искажать и пудрить мозги.

С уважением Белый МЕДВЕДЬ

 

«У беларусов Мара это второе имя Купалинки. Она предстает в памяти народа прекрасной молодой женщиной с повязкой на глазах. Повязка — атрибут чисто символичный. Он рассказывает о Богине то, что она не смотрит, но ведает суть каждого человека. А еще указывает, что царство Мары находится в нави. Так же она обладает схожими чертами с римской Фортуной. Любит приходить к купальскому огню и водить хороводы с девчатами. Она покровительствует путникам, обездоленным и покалеченным людям.

 

Мара – великая Богиня. Она стоит на кромке Яви и Нави и провожает души в чертоги Велеса, владыки закромов Мира. Мара не смерть, она между жизнью и смертью, как сон (киМарить –спать). Сила Мары озаряет человеку его заветную цель – его мечту. Ведь Мара и есть мечта (бел.) Семьдесят процентов всего времени наш ум представляет идеальный мир, идеальные события и обстоятельства, т.е. мечтает. Семьдесят процентов нашего времени мы обращаемся к силе Мары. Мара — это звездный, несбыточный свет в ночи, который не освещает весь путь, но озаряет его цель. И доступна эта дорога сильным духом, искренним и чистым в своих помыслах людям с несгибаемой волей. Иначе человек забывается собственными фантазиями и погружается в сон наяву, замыкается от действительности, встретив препятствия на пути. Либо отрекается от мечты, обретая взамен пустоту. Люди – творцы и созидатели воплощают свет Мары, свет Мечты в Яви. 

 

Людям с чистыми помыслами Мара дает силу идти вперед, озаряя их заветную цель, поддерживая пламя духа, укрепляя волю. Осознавая суть Мары, понимаешь сколь значима она в жизни. Это наша невидимая, навья сторона бытия. Там мы живем в мыслях, туда хаживаем во снах. И Мара нас бережет во время таких путешествий. Она наделяет человека одной из главных его сил – силой мысли, силой образа в котором уместился целый мир. Царство Мары – кромка между Навью и Явью – соткано из наших мечтаний и чаяний, образов и…страхов. Потому пройти царство Мары можно лишь с чистым, безстрашным сердцем.

 

В посмертии, когда человек проходит краткий сон между жизнью на этом и на том свете Мара проводит его чрез все его мечтания, надежды, страхи и разочарования. Я бы даже в малой степени сравнил ее с валькирией, но только большего масштаба) «

Финист Ясный

 

Славления

 

Славления

 

Граница осени с зимой зовётся попросту предзимье,
Снегами обернутся ливни,Земля уходит на Покой,
Икак Царица,не спеша,с Небес в наш мир приходит Мара,
Между мирами дверью стала,и чувствует Её Душа.
И с ней при звёздах говорит,и поминает всех ушедших,
И падших ангелов и Вещих , и вкруг неё Покой и Мир…
Она ,Владычицей Ночей глазами звёзд посмотрит строго,
И разговор Души и Бога,как в междумирии ручей…
Но ,словно Матушка добра,она нас снами согревает,
И Души,что во снах летают ,хранит с заката до утра ….

http://rusalo.ru/

Песня на каляду.

 

Песня на каляду.

 

Ясная зорка, цёмная ночка!
Да нас прыходзіць,
Месяц у небе водзіць,
Да нас прыходзіць
Роздых прыносіць.

Ясная Мара, сварожая дочка!
К Сонейку прыходзіць
Маладосць прыносіць,
К Сонейку прыходзіць
Старасць уносіць.

Ясная Мара, сварожая дочка!
Сонейка моець
Бліскучасць наводзіць,
Сонейка поіць
Жар у ім разводзіць!

Ясная Мара, сварожая дочка!
Сонейка выводзіць
На неба узводзіць,
Сонейка выводзіць
Радасць нам прыносіць!

 

Мара

 

(Финист Ясный)

Мара
Приведствие

Здраво тебе Мара — Здраво! — 2 р
Поклон тебе Мара и Слава! — 2 р
Сияй ты во Сварге Мара светом Рода! — 2 р
Добра тебе Мара и светлой вечности! - 2р

Звездный свет твой лик чудесный
Ярых солнц-чертогов пламя
Сварга — твой престол и трон
Мара — светлых душ сияние

Сила твоя ныне преумножается. Светоч твой в наших душах сияет. Души Русичей Храни — грез владычица. Душу Руси сохраняй хладом-дыханием! (2р)

На Коляду и зимнее солнцестояние

Свет излей свой в души наши и поклон прими от нас
Ты рождаешь Яр-Ярило, в сей волшебный, дивный час
Славься- вечности сияние
Мара- светлых душ чертог, 
Свет-родник твой в мирозданьи,
Родовой он наш исток!

Маре светлоликой- Слава!
Маре светлоликой- Слава! 
Маре светлоликой- Слава!
Гой! Слава!

(Веземар)
http://vezemar.org/?p=294

Картина дня

наверх